Что такое автомобиль? Эксплуатация и ремонт

Что такое автомобиль? Эксплуатация и ремонт

Автомобиль остается любимым увлечением многих его владельцев несмотря на то, что он становится все более массовым транспортным средством. Многие автомобилисты — как опытные, так и начинающие — уделяют ему значительную часть своего времени. Автомобиль стал «хобби» во всем мире, и на этой основе существует отдельная отрасль промышленности, выпускающая различные предметы дополнительного оснащения автомо - билей, моющие и консервирующие средства.

Настоящая а содержит советы автолюбителям, которые хотят «покопаться» в своей машине, о том, как правильно это сделать, чтобы из-за излишнего усердия не повредить автомобиль.

Просмотрите комментарии покупателей на автосалон - Куб отзывы.

Другие статьи: 

Такая задача настоящего пособия определила содержание отдельных его разделов. Необходимо отметить, что данная а ни в какой мере не заменяет учебник по эксплуатации автомобиля и не охватывает всесторонне указанную проблему.

В большей части справочников, инструкций по эксплуатации и ремонту автомобилей рассматриваются, прежде всего, эксплуатация и устранение неисправностей в двигателе и ходовой части машины. Поскольку неисправности кузова, как правило, не лишают автомобиль подвижности, то они остаются вне поля зрения как авторов справочных пособий, так и владельцев автомобиля. Последние обычно имеют лишь опыт мойки н полировки кузова, что важно для продления срока службы и поддержания хорошего внешнего вида автомобиля. Однако не меньшее значение имеет правильное функционирование механизмов ку ова (замков дверей и капота, крышки багажника, пробои бен-! зобака, стеклоподъемных механизмов окон и т. д), Частб мы жалуемся на изготовителя нашего автомобиля из-за того, что плохо открываются двери и замки, дребезжат стекла в дверях, скрипят сидения при передвижении их по направляющим, хотя для устранения этих недостатков необходимо совсем немного времени и достаточно знаний опытного автолюбителя.

Помимо смазки и ремонта механизмов, а также ухода за ними, любитель — владелец автомобиля может выполнить на кузове ряд других работ демонтаж и замену поврежденных съемных деталей кузова, например, бамперов, капота, дверей, крышек, фар, подфарников, молдингов, крыльев и др.; замену переднего или заднего стекла; обновление окраски и защитного покрытия неокрашенных частей кузова; ремонт поврежденных и заржавевших деталей кузова и т. д.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ и РЕМОНТ

Удобство езды, и поездки на большие расстояния во время отпуска без особого утомления, а также точность и быстрая реакция во время вождения автомобиля в значительной мере зависят от правильного положения сиденья по отношению к органам управления автомобиля, а также от правильной установки угла наклона спинки.

Езда в первоклассном автомобиле с хорошо сконструированными сиденьями при их неправильной регулировке может быть менее удобной, чем на простых, но правильно отрегулированных сиденьях обычного автомобиля.

Сиденья водителя и рядом сидящего пассажира в автомобиле установлены так, что они могут перемещаться в направлении продольной оси автомобиля на 100—150 мм. Сначала устанавливают расстояние сиденья от рулевого колеса и педалей в зависимости от габаритных размеров фигуры водителя Для водителя с длинными ногами сиденье необходимо отодвинуть от органов управления автомобиля, чтобы обеспечить удобство пользования ими. Если колени наталкиваются на приборный щиток при выключении сцепления или внезапном торможении, теряется время, удлиняется тормозной путь, что в критической ситуации может вызвать аварию.

Для водителя невысокого роста сиденье располагают ближе к органам управления. Если оно удалено, удлиняется время, необходимое для выполнения соответствующих операций управления При сильно вытянутых ногах управление педалями производится только носками ступней, что неудобно и замедляет действия водителя, а экстренное торможение, которое требует усиленного надавливания на педаль тормоза, вообще невозможно. Кроме того, водитель оказывается «подвешенным» на руле, в связи с чем не может быстро и точно осуществлять управление, что может также привести к аварии, особенно на скользкой дороге или в сложной ситуации.

Уход за сиденьями несложен. Выбор метода чистки н устранения пятен с обивки сидений нз описанных в предыдущем параграфе зависит от материала обивки. Необходимо периодически проверять крепление сидений к кузову. а также смазывать механизмы для перемещения сидений и изменения наклона спинки. Передние сиденья обычно установлены на направляющих. Чтобы сиденье легче перемещалось, направляющие должны быть чистыми. Излишний зазор между, направляющими и сиденьем обусловливает появление стука, особенно когда на сиденьи нет пассажира. На рис. 40 показана регулировка зазора между направляющими и сиденьем автомобиля. Прн излишнем вертикальном зазоре следует заменить износившиеся ролики или уменьшить высоту направляющих путем равномерной загибки края по всей длине, для чего требуется немалый опыт. Зазор в поперечном направлении регулируют путем выдвигания опорных роликов с помощью установочных гаек.

Сиденья нередко приходится ремонтировать. Наиболее часто повреждается обивка подушки сиденья в результате износа, прожигания сигаретой, при перевозке грузов нт. п. Если удастся купить новый материал для обивки (такого же качества и расцветки, как у заводской), то обивку можно поменять. Если такой материал купить невозможно, на поврежденное место можно поставить заплату изнутри. Заплата должна быть прочно пришита или приклеена, так как сиденье во время езды подвергается большим динамическим нагрузкам. Монтаж обивки зависитот конструкции рамы сидёнья. Так как по монтажу обивки нет инструкции, необходимо хорошо запомнить последовательность демонтажа.

Одним из распространенных видов неполадок является усталостный излом шарнира спинки переднего сиденья.

Сварку на спинке сиденья автомобиля'можно выполнить без демонтажа обивки Спинку снимают и извлекают из автомобиля, полностью вывинтив ручку регулировки наклона спинки и вытащив винт.  Перед сваркой раму спинки и обивку в непосредственной близости от места сварки обматывают мокрой ветошью, что позволяет охладить раму спинки и предохранить обивку от повреждения во время сварки. Отремонтированный шарнир очищают (шлифуют) и окрашивают. Монтаж сиденья производят в обратном порядке.

Некоторые водители пытаются путем сильного затягивания ключом регулировочной гайки шарнира сиденья улучшить фиксацию спинки, которая не держится в заданном положении. Повреждения при этом происходят потому, что водитель затягивает гайку при неправильном взаимном расположении зубьев сегментов, когда зуб одного сегмента упирается в зуб другого, а не заходит во впадину между ними. Поэтому при нагрузке на спинку она проскакивает на некоторое расстояние При дальнейшем затягивании шарнира с помощью ключа дистанционная распорка, воспринимающая давление гайки на сегмент, перегибается и сегменты теряют с внутренней стороны опору. Тогда спинка вообще перестает держаться, так как фиксирующие зубья не западают в впадины по всему периметру.

Вверх